Сайт храма Вознесения Господня села Старая Степановка - Чтобы помнили.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


Объявления

  • Таинство Крещения
  • 02 Февраль 2011
  • Приготовительные беседы для желающих принять Крещение, а также для крестных и родителей (в случае крещения младенцев) проводятся по субботам в 11.00 и  Воскресениям в 11.30.

     Подробности...

Все объявления
Православная библиотека
Каталог православных сайтов

Чтобы помнили.

Чтобы помнили.

   Завершается 2007 год, и мы подводим итоги, стараемся учесть недочеты и промахи, чтобы в новом году не повторить ошибок. И это правильно. Вот только память у нас бывает слишком короткой, и ее хватает ненадолго. В этом году в нашем районе никто, по всей видимости, не вспомнил о печальном юбилее, который отмечала страна.

   Исполнилось 70 лет с того года, который называют самым страшным в истории России XX столетия. 1937 год. Пик политических репрессий. Тысячи жертв. Многие до сих пор не могут поверить в то, что такое было возможно. Однако история складывается из фактов. Еще живы люди столкнувшиеся в своей жизни с красным террором, потерявшие своих близких. Безмолвными памятниками человеческой жестокости и вандализма стоят до сих пор на нашей земле поруганные и разоренные храмы, оскверненные кладбища дедов и прадедов. Особо отмечалось в этом году начало массовых расстрелов на Бутовском полигоне под Москвой. На данный момент это единственное такое место, переданное Церкви. Весной этого года в Бутово был освящен храм в честь Новомучеников и Исповедников Российских. Освящение совершили Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Лавр. На Бутовском полигоне погребены 330 уже причисленных к лику святых мучеников и тысячи еще не канонизированных. Среди них есть и уроженцы нашей земли. Например , уроженец Проказны, священномученик протоиерей Иоанн Артоболевский.      

     Среди бутовских мучеников много выдающихся людей нашей многострадальной Родины. Описатель жизни и подвигов Преподобного Серафима Саровского, митрополит Серафим (Чичагов) будучи тяжело больным старцем 82-х лет, был арестован, вынесен на носилках из своего дома и на машине «скорой помощи» отправлен в Таганскую тюрьму. Через несколько дней он был расстрелян в Бутово. После печально известного приказа № 00447 НКВД СССР, отданного 31 июля 1937 года, в течение 1 года было расстреляно и сослано в лагеря почти 770 тысяч человек. В период с 8 августа 1937 года по 19 октября 1938 года только на полигоне в Бутово было расстреляно 20761 человек. Не щадили ни старых, ни молодых. Наши земляки Александра Николаева 23-х лет и Евгений Богданов 19-ти лет лежат в земле Бутовского полигона. Всего за годы кровавого геноцида на Бутовском полигоне было убито около 90000 человек.

   Летом этого года на Бутовский полигон по рекам был доставлен огромный поклонный крест. Его привезли из еще одной Российской голгофы – Соловков. Знаменитый Соловецкий монастырь, жемчужина русского севера, был превращен большевиками в концлагерь. На Соловках отрабатывались особо жестокие казни и пытки. Еще при Петре I на Соловках жил святой старец Иисус Анзерский, которому явилась Богородица и повелела построить на Секирной горе уединенный скит в честь распятия Ее Сына. «Здесь Будет Голгофа» – сказала Богоматерь старцу. Старец выполнил указание и построил скит. Пророчество исполнилось в советское время. К скиту на горе вела очень крутая и длинная лестница. Палачи привязывали людей к бревнам и спускали вниз по этой лестнице. От человека почти ничего не оставалось. Были и другие «методы». Например, нашего земляка, настоятеля Покровской церкви г. Чембара протоиерея Иоанна Лагарпова связали веревками, подняли на колокольню, затем четвертовали и сбросили вниз по частям.

    В нашей области тоже есть свои полигоны смерти. О многих из них нам ничего неизвестно. Наверное, главным местом заключения и убийств была Пензенская губернская тюрьма. Через ее застенки прошли наши святые. Священноисповедник Иоанн Оленевский побывал в ней не однократно. В ее застенках был расстрелян Епископ Пензенский Ираклий (Попов) и, скорее всего, Священномученики Феодор, епископ Пензенский и священники Василий и Гавриил, причисленные к лику святых. В 1918 году в стенах Пензенской тюрьмы находился Священномученик Иоанн (Поммер), тогда епископ Пензенский, а впоследствии архиепископ Рижский. Этот выдающийся иерарх Русской Церкви был зверски замучен в Риге в 1934 году. Он оставил воспоминания о Пензенской тюрьме. Вот , что он пишет: «Изо дня в день комиссар Власов с вооруженным отрядом появлялся во дворе места заключения и на виду у заключенных, тут же во дворе производили «уничтожение» заложников. Без следствия и суда в порядке нумерации камер, выгоняли заложников во двор и убивали. Вместе с трупами во дворе лежали и «неудачно» расстрелянные, надрывая душу стонами и воплями. Три дня во дворе ЧК производились расстрелы контрреволюционеров, буржуев и заложников. Из шестисот заключенных около четырехсот успели расстрелять. Трупы расстрелянных три дня лежали под окнами наших камер. Я уцелел, ибо из «центра» пришло распоряжение о прекращении террора прежде, чем очередь дошла до моей камеры». Владыка Иоанн неоднократно подвергался арестам. В Пензе на него было совершено покушение. Ему многое пришлось увидеть и пережить в советском «раю». Поэтому не удивительно, что он в конце двадцатых годов написал: «На протяжении истории человечества не было, не будет и не может быть режима позорнее, грубее и подлее марксистского. Берегитесь марксистов! Это злодеи, Бога не боящиеся и людей не стыдящиеся, это люди, умертвившие в себе человека, опустившиеся ниже звериного уровня».

   В Лунинском районе были репрессированы: Лесновьясские священнослужители отец Петр Кадышевский и диакон Федор Морозов. Священник с. Екатериновка о. Анатолий Иссинский и его жена Варвара. Священник Старой Степановки о. Константин Семенов и с ним староста Танеевской церкви Степан Зорин и член церковного совета Кудрин. Священник Тепловской церкви о. Алексий Новгородский. Священник Шукшинской церкви о. Виктор Сафоклов. Священник Болотниковской церкви Иоанн Колганов. Настоятель Вьясской Владимирской пустыни иеромонах Викентий (Титов) и братия обители. Лунинские священники Дмитрий Данилов, Иоанн Феодоровский, Владимир Шеин, Сергий Никольский, диакон Николай Бударин. Защитница лунинских храмов Вера Назарова и многие, многие другие. Наше беспамятство и неведение приводит к тому, что до сих пор наши города и поселки «украшают» бюсты «вождей» -убийц, а улицы носят имена террористов каляевых , володарских, каракозовых и других, не менее злобных чем современные басаевы. Историческое беспамятство грозит повторением злодеяний прошлого. До сих пор приходится слышать, что якобы советская власть заботилась о Церкви. Наверное, поэтому в Лунино ни одного храма не осталось. Тем, кто интересуется историей своего народа и не хочет быть Иваном родства не помнящим, советую почитать книгу Евгения Белохвостикова «Церковь без крестов», изданную в 2004 году и новую книгу этого года «Сурская голгофа», автор С.В. Зелев. Обе книги вышли по благословению Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета. Священник Георгий Добролюбов. .


Назад к списку